Пятница, 29.03.2024, 15:44
Главная
Приветствую Вас, Гость
Архив записей
VK
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Горячая линия
Медиатека
Семья Победы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГОДОВЩИНЫ ВОВ
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ УЧАСТНИКОВ СВО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

год педагога и нас
НОКО
Школа Минпросвещения России
Общественный совет
В 1 класс через Госуслуги
Психологическая помощь
Растим детей
Механизмы управлен
ПФДО
ФГОС
Модель инклюзии
КРАЕВОЙ СЕМЕЙНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 

 

 

 

 

 

 В последние дни зимы в конференц-зале управление образования   города  прошли мероприятия управленческо-методической сессии «Зимнее погружение: механизмы управления качеством образования» для руководителей школ, их заместителей,  методистов, руководителей городских и школьных  методических объединений, супервизоров, «ключевых» (в плане реализации региональных проектов) педагогов. Лекторами и модераторами выступили начальник отдела общего, дополнительного образования и воспитания Н.В.Черемных и главный специалист по контрольно-аналитической деятельности Е.В.Евтух.

                 Содержанием сессии стали  новая образовательная реальность, задачи управленческо-методической деятельности, новые техники работы с педагогами и обучающимися, оценивание, цифровизация управления и образовательного процесса, современные ресурсы диагностики и инструменты оценки квалификации педагога, наставничество (разные варианты взаимодействия: методист – педагог - ученик) и другие новые образовательные «тренды».

          Цели организаторов и участников сессии заключались в следующем:       

- обсудить задачи, ключевое содержание и способы организации методической работы на современном этапе – «на фоне» новой образовательной реальности;

- согласовать варианты взаимодействия, кооперации и ресурсной поддержки методической работы на краевом, муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения;

-  обсудить возможные подходы и «каркас» модели методической работы на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения.

Участникам погружения удалось стать не только слушателями нового содержания, но и принять участие в дискуссии по различным проблемам образования. Дискуссия развернулась  в основном по вопросам, связанным с требованиями к новым детским образовательным результатам и фактическим состоянием формата и системы образования. Как в условиях классно-урочной системы добиваться этих самых новых образовательных результатов? Возможно ли это в принципе? Какими  должны стать повышение квалификации работников и методическая работа на уровне муниципалитета, образовательной организации, чтобы новые образовательные результаты были достигнуты?

Уделено внимание было и такому вызову современного образования, как наставничество. Участники сессии отметили, что внедрять «наставнические» подходы в условиях системы образования очень сложно, практически невозможно. Нужно, чтобы была сформирована образовательная среда. На это, к слову сказать, направлены некоторые региональные проекты национального проекта «Образование».

Руководители и педагоги познакомились с некоторыми новыми электронными платформами, к примеру, с мобильным электронным образованием (МЭО). Участники пришли к выводу, что  цифровизация управления образовательной организацией  и образовательного процесса, к сожалению, не является  пока для наших школ объективной реальностью. Хотя определенные шаги в данном направлении уже делаются. Педагоги владеют современными информационными технологиями, используют их в работе. Учреждения оснащены некоторыми  современными устройствами, призванными обеспечить цифровизацию. Есть надежда, что региональный проект «Цифровая образовательная среда» значительно продвинет работу в этом направлении.

В заключение сессии были сформулированы некоторые задачи, без решения которых в современной ситуации не обойтись.

1. В содержании образования: необходимо  менять его  в сторону от  длитель-ных линейных курсов к коротким разноуровневым  модульным  дисциплинам разной направленности. Модули должны носить деятельностный   характер,  реализуя   задачный  подход  в обучении.

2. В  организации   обучения:   менять    ситуацию     в    сторону  сокращения            классно-урочной системы  и  увеличения   образовательных   пространств  за пределами   кабинета,  класса, школы.  Выделение  специальной  линии само-

стоятельной работы учащихся  с  включением ее в общий   объем учебной на-грузки учащихся, учебный план.

3. В  системе  оценивания:  необходимо  двигаться  в  сторону  от накопитель-ной системы отметок к формирующему оцениванию.

4. В системе управления образовательным процессом:  от стабильного линей-ного расписания уроков -  к динамическому,  нелинейному   расписанию заня-  тий,  другая  модель учебного  плана,  оценка  индивидуального    прогресса  учащихся, от управления людьми к управлению средой.

5. В роли педагога: от роли учителя  - к многопозиционности педагога.

Категория: Разное | Просмотров: 543 | Добавил: Ник | Дата: 03.03.2020