Суббота, 06.06.2020, 22:12
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Госуслуги
ПФДО
НП "Образование"
75 ЛЕТ ПОБЕДы
ОБРАЗОВАНИЕ-ГОРОДУ
400 лет енисейску
семья победы
Стратегия развития
Модель инклюзии
Друзья сайта
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа № 1 им. И.П. Кытманова г. Енисейска Красноярского края
  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №2» г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 3" г. Енисейска Красноярского края
  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №7» г.Енисейска Красноярского края
  • муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа №9» г.Енисейска Красноярского края
  • Частное общеобразовательное учреждение «Енисейская православная гимназия»
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Золотой ключик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по соци-ально-личностному развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5 "Родничок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9" г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 "Малышок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 "Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного раз-вития детей г.Енисейска Красноярского края
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 "Радуга"
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 "Тополек"
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования" г.Енисейска Красноярского края
  • Поиск
    Главная » 2020 » Март » 3 » Погружение в новую образовательную реальность
    13:55
    Погружение в новую образовательную реальность

     

     

     

     

     

     

     В последние дни зимы в конференц-зале управление образования   города  прошли мероприятия управленческо-методической сессии «Зимнее погружение: механизмы управления качеством образования» для руководителей школ, их заместителей,  методистов, руководителей городских и школьных  методических объединений, супервизоров, «ключевых» (в плане реализации региональных проектов) педагогов. Лекторами и модераторами выступили начальник отдела общего, дополнительного образования и воспитания Н.В.Черемных и главный специалист по контрольно-аналитической деятельности Е.В.Евтух.

                     Содержанием сессии стали  новая образовательная реальность, задачи управленческо-методической деятельности, новые техники работы с педагогами и обучающимися, оценивание, цифровизация управления и образовательного процесса, современные ресурсы диагностики и инструменты оценки квалификации педагога, наставничество (разные варианты взаимодействия: методист – педагог - ученик) и другие новые образовательные «тренды».

              Цели организаторов и участников сессии заключались в следующем:       

    - обсудить задачи, ключевое содержание и способы организации методической работы на современном этапе – «на фоне» новой образовательной реальности;

    - согласовать варианты взаимодействия, кооперации и ресурсной поддержки методической работы на краевом, муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения;

    -  обсудить возможные подходы и «каркас» модели методической работы на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения.

    Участникам погружения удалось стать не только слушателями нового содержания, но и принять участие в дискуссии по различным проблемам образования. Дискуссия развернулась  в основном по вопросам, связанным с требованиями к новым детским образовательным результатам и фактическим состоянием формата и системы образования. Как в условиях классно-урочной системы добиваться этих самых новых образовательных результатов? Возможно ли это в принципе? Какими  должны стать повышение квалификации работников и методическая работа на уровне муниципалитета, образовательной организации, чтобы новые образовательные результаты были достигнуты?

    Уделено внимание было и такому вызову современного образования, как наставничество. Участники сессии отметили, что внедрять «наставнические» подходы в условиях системы образования очень сложно, практически невозможно. Нужно, чтобы была сформирована образовательная среда. На это, к слову сказать, направлены некоторые региональные проекты национального проекта «Образование».

    Руководители и педагоги познакомились с некоторыми новыми электронными платформами, к примеру, с мобильным электронным образованием (МЭО). Участники пришли к выводу, что  цифровизация управления образовательной организацией  и образовательного процесса, к сожалению, не является  пока для наших школ объективной реальностью. Хотя определенные шаги в данном направлении уже делаются. Педагоги владеют современными информационными технологиями, используют их в работе. Учреждения оснащены некоторыми  современными устройствами, призванными обеспечить цифровизацию. Есть надежда, что региональный проект «Цифровая образовательная среда» значительно продвинет работу в этом направлении.

    В заключение сессии были сформулированы некоторые задачи, без решения которых в современной ситуации не обойтись.

    1. В содержании образования: необходимо  менять его  в сторону от  длитель-ных линейных курсов к коротким разноуровневым  модульным  дисциплинам разной направленности. Модули должны носить деятельностный   характер,  реализуя   задачный  подход  в обучении.

    2. В  организации   обучения:   менять    ситуацию     в    сторону  сокращения            классно-урочной системы  и  увеличения   образовательных   пространств  за пределами   кабинета,  класса, школы.  Выделение  специальной  линии само-

    стоятельной работы учащихся  с  включением ее в общий   объем учебной на-грузки учащихся, учебный план.

    3. В  системе  оценивания:  необходимо  двигаться  в  сторону  от накопитель-ной системы отметок к формирующему оцениванию.

    4. В системе управления образовательным процессом:  от стабильного линей-ного расписания уроков -  к динамическому,  нелинейному   расписанию заня-  тий,  другая  модель учебного  плана,  оценка  индивидуального    прогресса  учащихся, от управления людьми к управлению средой.

    5. В роли педагога: от роли учителя  - к многопозиционности педагога.

    Категория: Разное | Просмотров: 51 | Добавил: Ник | Рейтинг: 0.0/0